РУСЬ Великая (RUSSIA Magna)

Общество, Образование, Политика : Я = русский.


НЕ регистрируйтесь на форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо активации. Используйте другие е-майлы, или сообщите Администрации форума, нажав "Контакты" внизу страницы справа - сделаем ручную активацию.

Последние темы

» РОССИЯ - Процессы
автор Andy33 Вт 21 Янв 2025, 10:15

» Опубликованные Статьи ( PDF )
автор Andy33 Сб 18 Янв 2025, 17:54

» Госпереворот в 2025 г (М.Шингаркин)
автор RareMan Пт 17 Янв 2025, 19:04

» Понравившееся видео
автор raiart Пт 10 Янв 2025, 18:11

» Диалоги на КОНТе (текущее)
автор RareMan Вс 05 Янв 2025, 13:28

» Работа с Информацией (на примере)
автор KVAkk Вт 24 Дек 2024, 01:03

» Дальнейшие шаги.
автор ANZA78 Пт 13 Дек 2024, 18:13

» Надмирная Реальность
автор raiart Сб 30 Ноя 2024, 23:24

» ВАЗ-V8. Восьмицилиндровый из двух вазовских.
автор Гаррус Вт 26 Ноя 2024, 15:03

» Первый Закон для всех
автор Гаррус Вт 24 Сен 2024, 12:49

» Пение
автор Гаррус Пн 02 Сен 2024, 22:55

» Другие переводы Махабхараты
автор Гаррус Пт 16 Авг 2024, 00:28

» Верхневальный мотор на коленвале ЗиЛ-130
автор Гаррус Сб 03 Авг 2024, 01:41

» 12-я Книга Махабхараты
автор Эвелина Пт 02 Авг 2024, 13:34

» Влияние бумажной книги на воспринимаемую информацию
автор Эвелина Пт 02 Авг 2024, 13:04

» Рейки
автор RareMan Пн 22 Июл 2024, 14:26

» Секреты ВЕНЕДОВ
автор RareMan Пт 21 Июн 2024, 20:31

» Гвоздестояние
автор RareMan Вт 11 Июн 2024, 20:34

» Эгрегоры
автор Alex85 Ср 29 Май 2024, 17:29

» Писатель-фантаст Тармашев С.С.
автор Гаррус Вс 26 Май 2024, 10:37

Объявления

    Нет ни одного объявления.


    Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

    Новый ЗиЛ Спорт

    Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

    1Новый ЗиЛ Спорт Empty Новый ЗиЛ Спорт Чт 22 Апр 2021, 23:00

    Гаррус

    Гаррус


    Название условное и наверняка временное.
    Ориентир для вдохновения взят из отечественного прошлого - спортивные зилы 50\60-х, имевшие большие бензиновые двигатели (последние были под номером 112С).  Другие подобные машины из СССР трудно найти.  А в современности их нет вообще! (разве что за рубежом)

    Колёсная база выбрана такой же, 2600 мм.
    Аналогичная и силовая установка - V8 с искровым зажиганием, расположенная в базе перед водительским местом.

    Мотор проектировался почти с нуля. Нет двигателя - нет машины. А чужой двигатель = отсутствие двигателя.

    Габариты двигателя вышли схожими с двигателями Зил-111/130. Вес ориентировочно - 280-300 кг.

    Ключевые параметры шатунов, длина/ширина/отверстия, как у зил-130. Это для взаимозаменяемости. Некоторые другие детали сделаны подобно.

    ...

    КПП трансмиссии, для вписывания, взята Tremec TR-6060, пока не создана своя. Единственное критичное место - между колоколом сцепления и педальным узлом.

    Повторять заднюю независимую подвеску пока незачем (и некому), для начала выбран мост Соболя, достаточно прочно и дёшево.

    Передняя подвеска на кулаках Нива.


    Спереди на кузове не будет отверстий, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление авто. Поэтому радиатор перенесён с переднего расположения назад.
    Радиатор примерен тракторный, от отечественных Т-150, ДЗ-122Б. Если брать помельче, то придётся ставить несколько, что не очень удобно. На перспективу присматриваю от грузовых ЯМЗ, они посовременнее, мало весят, т.к. алюминиевые.

    Есть ещё замысел вообще без радиатора, охлаждать внешними панелями, как на И-21 (ЦКБ-32) и Хенкель-100 с испарительными системами.

    ...

    Между сохранением облика старых машин и созданием нового, я выбрал второе. Это на мой взгляд более правильно, ведь те машины делали не оглядываясь, а считаясь с требованием своего времени.

    Конструкция двигателя, в целом, закончена зимой 2020-21г. Работа над дизайном завершена весной 2021г. Кузов, понятное дело, не показываю.
    Далее работа над подвеской, трансмиссией, ну а в конце рама.


    Новый ЗиЛ Спорт Zil-render-24
    Новый ЗиЛ Спорт Zil-render-20
    Новый ЗиЛ Спорт Zil-render-21
    Новый ЗиЛ Спорт Zil-render-22


    Новый ЗиЛ Спорт 4
    Продувка (обдувка) на скорости 360 км/ч.


    Новый ЗиЛ Спорт Image
    Новый ЗиЛ Спорт 464


    tegs: #новый спортивный зил "новый спорткар зил" "#зил 2021" "#родстер зил" #зил 2022 #зис спорт #новый зис

    2Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Пт 23 Июл 2021, 01:00

    Гаррус

    Гаррус


    Лишение двигателя маховика, сцепления, и соответственно их картера облегчило агрегат до 240-250 кг, и позволило сдвинуть его ниже и глубже в базу.
    Это даст, помимо прочего, снижение центра тяжести и улучшенную впускную систему, т.к. под неё высвобождается больше места (между гбц и капотом). Также появляется место для "задней" рулевой рейки.
    Из отрицательных сторон:
    1. Потребуется сухой картер, что  усложнит конструкцию.
    2. Подвесные педали не поместятся, только напольные.
    3. КПП станет тяжелее, т.к. её синхронизаторы должны будут останавливать и вес движущихся частей мотора (но это можно скомпенсировать через электронное управление дросселей/форсунок).

    Ведущая  шестерня  крепится непосредственно к колен-валу. Стартер переезжает в КПП, развернувшись другой стороной.

    Подвеска на поворотных кулаках Нива Урбан (2014), у них увеличен поперечный наклон оси качания колеса (относительно предыдущих двух моделей Нивы), что позволяет свести плечо обката к минимуму, не жертвуя при этом красотой колёс.
    Попытки смоделировать подвеску на кулаках классической Нивы, ни к чему не привели.


    Новый ЗиЛ Спорт 180
    Новый ЗиЛ Спорт 181
    Новый ЗиЛ Спорт 182
    Новый ЗиЛ Спорт 183
    Новый ЗиЛ Спорт 185


    Как либо приступать к формообразованию рамы необходимо было после завершения работ над дизайном кузова (внешнее ограничение), подвеской (точки приложения нагрузки) и компоновки основных узлов/агрегатов (внутреннее ограничение).

    Намёк на раму получен через генеративный дизайн. Один из многих  вариантов:


    Новый ЗиЛ Спорт Image


    3Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Вс 19 Дек 2021, 18:09

    Гаррус

    Гаррус

    С появлением конструктива рамы начинается новый этап в создании автомобиля.
    Теперь есть возможность окончательно соединять компоненты в сборке, без временных костылей.
    Бензобак, сложной Т-образной формы, улёгся под карданным валом и позади сидений.

    Новый ЗиЛ Спорт 605

    Новый ЗиЛ Спорт 606

    Новый ЗиЛ Спорт 607


    4Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Чт 06 Янв 2022, 00:29

    Гаррус

    Гаррус

    Новый ЗиЛ Спорт SrOjBpxEovk


    Что тут происходит? Это мне очевидно, а постороннему человеку не очень то. Исправлю свою ошибку.

    Название у проекта в большей степени по причине известности спортивных ЗИЛ-112С в сети. И схожести компоновки.
    Согласитесь, какой это был бы Москвич с большим V8? Или там, Победа. У них были иного рода двигатели в гоночных версиях.
    Заодно свежи раны у народной памяти по сносу завода. Поэтому, пусть пока "зил", но по факту это нечто другое, окончательное название не придумано. Да и к заводу отношения нет.

    Когда то, примерно в начале/середине 2000-х впервые захотелось создать свой автомобиль.
    Особенно глядя, как отечественные проекты (и Myrussia в том числе) всё не взлетают и не взлетают, а душа просит, как говорится…

    Если не можешь дождаться от других, сделай сам!

    В голове проект стартовал давно, годы назад. Первые эскизы по кузову были где то в 2018-19-м, но ничем не закончились.
    Непонятно было всё.
    А главное, что с двигателем, откуда его брать, какой применять?! Варианты были, но совершенно не будоражащие. А варианты с применением заграничных агрегатов вызывали тошноту и скуку.

    До 2020-го не было каких конкретных намерений создавать свой собственный мотор, пара мыслей "на будущее" не в счёт. Слишком фантастично для нынешней России.
    В 2020-м в руки попали кой какие чертежи, давшие новую пищу для ума, и двигатель родился довольно быстро. И вот только после появления конструктива мотора, перешёл к работе со всей машиной. Ведь ощущение близкой доступности железа улучшает восприятие, меняется и мотивация.

    А что за двигатель то?
    Сложное и дурак спроектирует.
    Процесс конструирования догоняли, появляющиеся новые технические требования.
    Как то, применимость не только в этом конкретном гоночном авто, но и в любой гражданской технике.
    Дешевизна. Казалось бы, какая ещё дешевизна, спортивный уникум и ничего не волнует.
    Поверьте, это важно! Поэтому при проектировании компонентов учитывалось, как их будут пихать под фрезер, и сколько раз.
    Форма должна быть продумана настолько, что литьё, как минимум блока должно получаться в обычной литейной мастерской.
    Из литейных процессов гравитационное литьё самое простое и доступное, желательно ещё и без поднутрений, чтобы лить в кокиль. Отсутствие поднутрений = открытая рубашка. Мокрогильзовым делать?
    А какие варианты, судари?
    В формуле-1 мокрые гильзы используются успешно. Вдобавок растёт долговечность, не нужно выбрасывать блок после повреждений цилиндров.

    Вариантов исполнения будет несколько.
    Топовый вариант, с максимальным объёмом и более сложным ГРМ, с ГБЦ использующими новейшие российские патенты. Со сцеплениями с обоих концов блока. С сухим картером.
    Вариант попроще, более короткоходный, слегка заниженным блоком, с максимально компактными и простыми головами, с одним маховиком.
    То же, но в варианте для вездеходной и грузовой техники, с уменьшенным диаметром цилиндра и увеличенным масло-поддоном.

    В двигателе по максимуму применены серийные компоненты. Пока что проприетарное это блок, головы, поршни, валы и меньшая часть ГРМ (в зависимости от типа исполнения).
    Остальное есть в магазине, новое. Частично требующее механической обработки. Если толкатели с кольцами прям так встают, то гильзам нужна подрезка.
    Использование серийных деталей означает и обратную совместимость. Т.е. сделав шатуны, например из титана, их можно будет ставить в классический Зил-130, некоторые размеры те же.
    Маховик делается под стартерный венец газ-53, соответственно можно сделать и совместимое для грузовиков сцепление, которое естественно предполагается многодисковым.
    То же и по всем вкладышам, прокладкам.

    Теперь мысленно вернитесь в начало и подумайте над вариантом мотора, где уникальное всё, ничто ни от чего не взято, и ни во что постороннее не влазит.

    Так, стоп, гильзы от трактора и остальное откуда то оттуда же. А как с этим набором получать хоть сколько нибудь выдающиеся показатели? А вот об этом как нибудь в другой раз, в рассказе о моей работе в период до 2020-го…




    Первоначальный вариант исполнения привода распредвала:

    Новый ЗиЛ Спорт ZVCEFIsFMdK7J8d-sjEQKScpCW8-960

    шестерня коленвала не показана

    Прикинул звёзды:

    Новый ЗиЛ Спорт OVj_G5pa2cF9wYbOiJBefIzRpeI-960

    Не понравилось, слишком большая звезда РВ.
    Переделал, и…
    Цепной привод, с промежуточными звёздами:

    Новый ЗиЛ Спорт SOy4b9gtMAq9oFzmfdHjIvdPJaE-1920

    Легче натягивать, но увеличивается сложность конструкции.

    Для одно-сцепного мотора можно спереди применить совсем небольшую звезду коленвала:

    Новый ЗиЛ Спорт DHug8rUwPzjHScELci2FKA8kvKM-960

    Отказ от шестерён привёл к облегчению всей конструкции на 12-15 кило. И сейчас вся сборка оценивается в пределах 250 кг.
    Вообще, был трудный выбор, какой тип привода распредвала делать. С цепным хорошо тем, что цепи есть на каждом углу, в данный момент подходит цепь Морзе ЗМЗ-406 верхняя, на 80 звеньев.

    Поначалу не хотелось менять высоту расположения распредвала, это увеличивало длину цепи, а вдобавок звезда РВ торчала выше блока, конечно можно и блок нарастить, зато минус компактность.
    Но пристраивая направляющие толкателей, обнаружилось засечение штанг с ребром блока на флянце прилегания ГБЦ.
    Можно было бы запроектировать вырезы, но не понравилось снижение прочности в следствие этого.

    Аппетит приходит во время еды и подвинув на 5 мм, захотелось подвинуть ещё и ещё, в итоге РВ передвинулся выше весьма существенно и колодцы толкателей достают почти что до плоскости прилегания ГБЦ. Именно по этому и не останавливалсяWink.
    Теперь штанги получаются весьма короткими. Компоновка стала средневальной.

    Новый ЗиЛ Спорт UGk8aQ6qbRWaTphgTYq5770vGy0-1920

    Облегчается возможность на будущее, делать полусферические КС в ГБЦ. Или 3-4-клапанные.

    Новый ЗиЛ Спорт DfjbpWaqI9hEFDK09VJu-zXbHgA-1920

    Перенос постели распредвала высвободил место для установки маслонасоса ЯМЗ-536 непосредственно к масляной галерее идущей продольно оси блока между валами.
    Более лаконичного и близкого расположения придумать невозможно.

    Новый ЗиЛ Спорт 2ONEC2KY-EsZeAmCMWZSfVusi08-1920

    Маслогалерея и насос в изначальной компоновке, было тесно:

    Новый ЗиЛ Спорт HdA8fZ1wOTwaz9JNWLgnjnW6UUw-1920

    Маслонасос 536-го ЯМЗ хорош тем, что он героторный.

    ...


    Техническое задание на двигатель включало требования:

    Безнаддувный, с питанием АИ98 в рамках ЕВРО-5, превосходящий по отдаче любые атмосферные двигатели с этими же ограничениями.
    Превосходящий большинство серийных турбо-моторов.
    На спиртовом топливе и высокой ст.сж. — более мощный, чем турбо, доработанные энтузиастами.
    Дешевле большинства серийных агрегатов.
    Ремонтопригоднее.
    Прочнее.
    Проще.
    Легче.

    5Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Ср 23 Фев 2022, 21:02

    Гаррус

    Гаррус

    Цифровая аэродинамическая продувка кузова зеркальным методом.

    Зеркальный (симметричный) способ размещения моделей автомобилей позволяет достаточно точно имитировать неподвижное дорожное полотно. Модели зеркалятся относительно воображаемой поверхности, т.е. соединяются опорными пятнами контакта покрышек.

    На примере модельки Додж:

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-702

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-703





    По такой схеме продувался ЗИЛ:

    Скорость набегающего потока воздуха - 200 м/сек (720 км/ч). Кол-во ячеек на границе раздела сред - 100+ тыс.

    Жёлтые линии тока - 200 м/сек. Красные 250-280. Синие - 60 и ниже.


    Новый ЗиЛ Спорт Image

    Новый ЗиЛ Спорт Image

    Cx (или Cw) получился меньше 0,2.


    Также были серии продувок на скорости потока 60 и 120 м/сек.

    Численные данные по трению, сопротивлению и прижимной силе, дополню позже.


    ...

    6Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Сб 04 Фев 2023, 18:37

    Гаррус

    Гаррус

    Рендеры годовалой давности

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-890

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-889

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-888

    Новый ЗиЛ Спорт THsa2VTj5WY

    Новый ЗиЛ Спорт Vjpb9bJvyK4

    Новый ЗиЛ Спорт 2hsFtuSEaYQ



    19/12/2024

    Перенесено из темы "Работа с информацией.


    RareMan пишет: у меня перед глазами только
    ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ... начиная с самой первой строки:"Я езжу на...".

    О чём Вы думали? (риторический вопрос)


    Теперь перейдём ко второй части, чисто технической.

    О чём несколько лет назад написал, о том и думал. Тогда я был под впечатлением от идей и деятельности проекта "русский мотоцикл".

    У них главный принцип:
    Rareman пишет:нарисовано нами - изготовлено кем-то

    И ещё один:
    Rareman пишет:самодельный ... мотор с мощностью более .....(100-800), используя компоненты различных моторов советского/российского производства и собственного изготовления
    Максимальный вариант двигателя они планировали с цил. 130мм

    И противопоставление своего подхода в духе "семь раз отмерь (в CAD), один раз отрежь", тому, что практикуют многие самодельщики "Один раз отмерь, семь раз отрежь"
    Потому, что "подавляющее большинство самоделок, даже и среди дорогих, не приспособлены к повторению". Было у них много дискуссий и срачей на эту тему с подписчиками.
    Многие кастомы и вовсе корыта, несмотря на сносный внешний вид.

    Также, соблюдение требований массового производства.



    Полученная инфа позволила мне размышлять гораздо шире, чем до того.

    А до того были попытки что то сделать с моторами от чайки. Одному из лучших спецов по портингу в эрэф была отправлена 14 гбц, он её исследовал, озвучил потенциал и прочее. 400-450 сил максимум без наддува. Все нужные импортные компоненты я скопил. В итоге, в автомобиле отечественными бы остались: блок, головы, кузов, передняя подвеска, кпп, остальное понятно из какой страны.
    Некоторые детали я даже изготовил, впускной ресивер с вертикальными каналами (он есть в теме транспорт, от гостя). До такой формы я додумался сам, ...а потом увидел у американцев очень похожие.

    И вот, столкнувшись с разработкой российского нового двигателя (хоть он и мотоциклетный), я понял, что занимаюсь не тем, чем надо бы...
    Что надо не единичное кустарное творчество, а проработанное технологичное изделие, способное тиражироваться в нужных количествах.
    Первое о чём я подумал, это разработка своих головок, сразу нормальных, без тех неустранимых недостатков, что есть в советских. Этим и занялся, толком не умея работать в САПР. На освоение информации и опыты ушло пара лет, потом изучение литья и тд.

    В процессе перелопачивания литературы попались чертежи камазовского коленвала, и я сперва несерьёзно прикинул какой объём можно с него получить, будь он бензиновым. Ну а потом понеслось

    Дополнительные стартовые мысли, связанные с этим двигателем в частности (и более мелкими двс) и с конструированием всего сопутствующего:
    1 Это может как то пробудить народ (ведь на меня самого повлияло похожее)
    2 Даже если я не доведу до полноценного отработанного изделия, могут найтись энтузиасты, желающие самостоятельно и быстрее это сделать, ибо имеют больше опыта именно в сборке и настройке.

    Сейчас я размышляю несколько иначе, без мыслей о соответствии требованиям массового производства, это оказалось тормозящим фактором. Но технологичность по прежнему важна и требуется.

    И мотор желательно обкатывать в обычном автомобиле, а кузов отдельно.

    ...

    Промежуточные мои итоги: освоены значительные для меня области знаний, и как минимум 2 изобретения в области двс (искал и ничего похожего в открытом доступе пока не увидел).

    ...

    Небольшая ремарка к МакЛарену, не могу не сказать  Smile  с такой макс. скоростью на Нюрбургринге уже ездят форды 60-х (с по сути современными двигателями большого объёма). У Гурама в москве 24 Волга ехала 300 с чем то.
    На Бонневиле доработанные серийные авто подобрались к отметке 550-580 км
    МакЛарен мог бы ездить быстрее, просто не требовалось, а что Марри сконструировал сейчас в лице Т33 вообще вкусняшка.



    Пока не знаю, что за словосочетание к кузову, но если речь всё же про систему охлаждения, то вот кое что из того, что исследовалось по расположению радиаторов сзади:

    Спойлер:


    А вот другой кузов, делавшийся параллельно:

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-1305

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-252

    Есть и третий, больше, как opensource, со вписыванием лобового стекла от другого автомобиля.
    ...


    RareMan пишет:
    - Административные действия на старом форуме,
    - Телега,
    - Закрытая группа в ВК,
    ...
    - Руководство РФ.
    ...

    Вам виднее. И с логикой по деятельности закрытых (малых) сообществ однозначно соглашусь, есть и свои примеры.
    Но:

    - Административные действия на старом форуме - 10-15 человек
    - Телега - 7-12 человек
    - Закрытая группа в ВК - 1174 человека (а на момент закрытия пара сотен)
    ...
    - Руководство РФ - 30-50-70 человек?


    ссылка на группу https://vk.com/zilsport

    Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения