РУСЬ Великая (RUSSIA Magna)

Общество, Образование, Политика : Я = русский.


НЕ регистрируйтесь на форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо активации. Используйте другие е-майлы, или сообщите Администрации форума, нажав "Контакты" внизу страницы справа - сделаем ручную активацию.

Последние темы

» У вас есть паруса, а вы вцепились в якорь!
автор Эвелина Пт 02 Дек 2022, 18:05

» Сказки для маленьких и больших.
автор Эвелина Пт 02 Дек 2022, 13:21

» Влияние текста песни на слушателя
автор Andy33 Пн 28 Ноя 2022, 09:11

» Текущее по войне на Украине
автор BarriER Вс 27 Ноя 2022, 13:55

» Понравившееся видео
автор Гаррус Пт 25 Ноя 2022, 21:44

» РОССИЯ - Процессы
автор Гаррус Пт 25 Ноя 2022, 01:29

» Слова, Понятия, Образы
автор Andy33 Вт 25 Окт 2022, 19:58

» Помогите внести ясность по последней глобальной катастрофе
автор Гаррус Вт 25 Окт 2022, 19:35

» Первый ЗАКОН
автор Andy33 Вс 23 Окт 2022, 16:53

» Где брать свободную от токсинов почву.
автор RareMan Вт 11 Окт 2022, 19:03

» Веселые картинки
автор Lesnik Вт 30 Авг 2022, 12:29

» Мол, "Старославянская Буквица"...
автор Гаррус Сб 27 Авг 2022, 20:01

» СВА - Свой, Свобода (SvadhA), Свадьба и всё что связано с этими понятиями (суть, причина)
автор Роман Зерно Абсолюта Чт 04 Авг 2022, 00:35

» Обсуждения, дополняющие тему Возрождения
автор Эвелина Пт 29 Июл 2022, 14:22

» ЗИЛ-5Э130
автор Гаррус Сб 23 Июл 2022, 17:00

» Мотор ГАЗ-15
автор Гаррус Пт 22 Июл 2022, 13:05

» Равнодлинный инжекторный ресивер ГАЗ-53/66
автор Гаррус Чт 07 Июл 2022, 17:17

» Первый Закон для всех
автор Роман Зерно Абсолюта Вс 26 Июн 2022, 22:17

» Публикации на КОНТ-е
автор Эвелина Ср 15 Июн 2022, 19:04

» Не всё продаётся и покупается, или за что Запад ненавидит русских по духу.
автор Andy33 Чт 09 Июн 2022, 12:40

Объявления

    Нет ни одного объявления.


    Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

    Новый ЗиЛ Спорт

    Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

    1Новый ЗиЛ Спорт Empty Новый ЗиЛ Спорт Чт 22 Апр 2021, 23:00

    Гаррус

    Гаррус


    Название условное и наверняка временное.
    Ориентир для вдохновения взят из отечественного прошлого - спортивные зилы 50\60-х, имевшие большие бензиновые двигатели (последние были под номером 112С).  Другие подобные машины из СССР трудно найти.  А в современности их нет вообще! (разве что за рубежом)

    Колёсная база выбрана такой же, 2600 мм.
    Аналогичная и силовая установка - V8 с искровым зажиганием, расположенная в базе перед водительским местом.

    Мотор проектировался почти с нуля. Нет двигателя - нет машины. А чужой двигатель = отсутствие двигателя.

    Габариты двигателя вышли схожими с двигателями Зил-111/130. Вес ориентировочно - 280-300 кг.

    Ключевые параметры шатунов, длина/ширина/отверстия, как у зил-130. Это для взаимозаменяемости. Некоторые другие детали сделаны подобно.

    ...

    КПП трансмиссии, для вписывания, взята Tremec TR-6060, пока не создана своя. Единственное критичное место - между колоколом сцепления и педальным узлом.

    Повторять заднюю независимую подвеску пока незачем (и некому), для начала выбран мост Соболя, достаточно прочно и дёшево.

    Передняя подвеска на кулаках Нива.


    Спереди на кузове не будет отверстий, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление авто. Поэтому радиатор перенесён с переднего расположения назад.
    Радиатор примерен тракторный, от отечественных Т-150, ДЗ-122Б. Если брать помельче, то придётся ставить несколько, что не очень удобно. На перспективу присматриваю от грузовых ЯМЗ, они посовременнее, мало весят, т.к. алюминиевые.

    Есть ещё замысел вообще без радиатора, охлаждать внешними панелями, как на И-21 (ЦКБ-32) и Хенкель-100 с испарительными системами.

    ...

    Между сохранением облика старых машин и созданием нового, я выбрал второе. Это на мой взгляд более правильно, ведь те машины делали не оглядываясь, а считаясь с требованием своего времени.

    Конструкция двигателя, в целом, закончена зимой 2020-21г. Работа над дизайном завершена весной 2021г. Кузов, понятное дело, не показываю.
    Далее работа над подвеской, трансмиссией, ну а в конце рама.


    Новый ЗиЛ Спорт Zil-render-24
    Новый ЗиЛ Спорт Zil-render-20
    Новый ЗиЛ Спорт Zil-render-21
    Новый ЗиЛ Спорт Zil-render-22


    Новый ЗиЛ Спорт 4
    Продувка (обдувка) на скорости 360 км/ч.


    Новый ЗиЛ Спорт Image
    Новый ЗиЛ Спорт 464


    tegs: #новый спортивный зил "новый спорткар зил" "#зил 2021" "#родстер зил" #зил 2022 #зис спорт #новый зис

    2Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Пт 23 Июл 2021, 01:00

    Гаррус

    Гаррус


    Лишение двигателя маховика, сцепления, и соответственно их картера облегчило агрегат до 240-250 кг, и позволило сдвинуть его ниже и глубже в базу.
    Это даст, помимо прочего, снижение центра тяжести и улучшенную впускную систему, т.к. под неё высвобождается больше места (между гбц и капотом). Также появляется место для "задней" рулевой рейки.
    Из отрицательных сторон:
    1. Потребуется сухой картер, что  усложнит конструкцию.
    2. Подвесные педали не поместятся, только напольные.
    3. КПП станет тяжелее, т.к. её синхронизаторы должны будут останавливать и вес движущихся частей мотора (но это можно скомпенсировать через электронное управление дросселей/форсунок).

    Ведущая  шестерня  крепится непосредственно к колен-валу. Стартер переезжает в КПП, развернувшись другой стороной.

    Подвеска на поворотных кулаках Нива Урбан (2014), у них увеличен поперечный наклон оси качания колеса (относительно предыдущих двух моделей Нивы), что позволяет свести плечо обката к минимуму, не жертвуя при этом красотой колёс.
    Попытки смоделировать подвеску на кулаках классической Нивы, ни к чему не привели.


    Новый ЗиЛ Спорт 180
    Новый ЗиЛ Спорт 181
    Новый ЗиЛ Спорт 182
    Новый ЗиЛ Спорт 183
    Новый ЗиЛ Спорт 185


    Как либо приступать к формообразованию рамы необходимо было после завершения работ над дизайном кузова (внешнее ограничение), подвеской (точки приложения нагрузки) и компоновки основных узлов/агрегатов (внутреннее ограничение).

    Намёк на раму получен через генеративный дизайн. Один из многих  вариантов:


    Новый ЗиЛ Спорт Image


    3Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Вс 19 Дек 2021, 18:09

    Гаррус

    Гаррус

    С появлением конструктива рамы начинается новый этап в создании автомобиля.
    Теперь есть возможность окончательно соединять компоненты в сборке, без временных костылей.
    Бензобак, сложной Т-образной формы, улёгся под карданным валом и позади сидений.

    Новый ЗиЛ Спорт 605

    Новый ЗиЛ Спорт 606

    Новый ЗиЛ Спорт 607


    4Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Чт 06 Янв 2022, 00:29

    Гаррус

    Гаррус

    Новый ЗиЛ Спорт SrOjBpxEovk


    Что тут происходит? Это мне очевидно, а постороннему человеку не очень то. Исправлю свою ошибку.

    Название у проекта в большей степени по причине известности спортивных ЗИЛ-112С в сети. И схожести компоновки.
    Согласитесь, какой это был бы Москвич с большим V8? Или там, Победа. У них были иного рода двигатели в гоночных версиях.
    Заодно свежи раны у народной памяти по сносу завода. Поэтому, пусть пока "зил", но по факту это нечто другое, окончательное название не придумано. Да и к заводу отношения нет.

    Когда то, примерно в начале/середине 2000-х впервые захотелось создать свой автомобиль.
    Особенно глядя, как отечественные проекты (и Myrussia в том числе) всё не взлетают и не взлетают, а душа просит, как говорится…

    Если не можешь дождаться от других, сделай сам!

    В голове проект стартовал давно, годы назад. Первые эскизы по кузову были где то в 2018-19-м, но ничем не закончились.
    Непонятно было всё.
    А главное, что с двигателем, откуда его брать, какой применять?! Варианты были, но совершенно не будоражащие. А варианты с применением заграничных агрегатов вызывали тошноту и скуку.

    До 2020-го не было каких конкретных намерений создавать свой собственный мотор, пара мыслей "на будущее" не в счёт. Слишком фантастично для нынешней России.
    В 2020-м в руки попали кой какие чертежи, давшие новую пищу для ума, и двигатель родился довольно быстро. И вот только после появления конструктива мотора, перешёл к работе со всей машиной. Ведь ощущение близкой доступности железа улучшает восприятие, меняется и мотивация.

    А что за двигатель то?
    Сложное и дурак спроектирует.
    Процесс конструирования догоняли, появляющиеся новые технические требования.
    Как то, применимость не только в этом конкретном гоночном авто, но и в любой гражданской технике.
    Дешевизна. Казалось бы, какая ещё дешевизна, спортивный уникум и ничего не волнует.
    Поверьте, это важно! Поэтому при проектировании компонентов учитывалось, как их будут пихать под фрезер, и сколько раз.
    Форма должна быть продумана настолько, что литьё, как минимум блока должно получаться в обычной литейной мастерской.
    Из литейных процессов гравитационное литьё самое простое и доступное, желательно ещё и без поднутрений, чтобы лить в кокиль. Отсутствие поднутрений = открытая рубашка. Мокрогильзовым делать?
    А какие варианты, судари?
    В формуле-1 мокрые гильзы используются успешно. Вдобавок растёт долговечность, не нужно выбрасывать блок после повреждений цилиндров.

    Вариантов исполнения будет несколько.
    Топовый вариант, с максимальным объёмом и более сложным ГРМ, с ГБЦ использующими новейшие российские патенты. Со сцеплениями с обоих концов блока. С сухим картером.
    Вариант попроще, более короткоходный, слегка заниженным блоком, с максимально компактными и простыми головами, с одним маховиком.
    То же, но в варианте для вездеходной и грузовой техники, с уменьшенным диаметром цилиндра и увеличенным масло-поддоном.

    В двигателе по максимуму применены серийные компоненты. Пока что проприетарное это блок, головы, поршни, валы и меньшая часть ГРМ (в зависимости от типа исполнения).
    Остальное есть в магазине, новое. Частично требующее механической обработки. Если толкатели с кольцами прям так встают, то гильзам нужна подрезка.
    Использование серийных деталей означает и обратную совместимость. Т.е. сделав шатуны, например из титана, их можно будет ставить в классический Зил-130, некоторые размеры те же.
    Маховик делается под стартерный венец газ-53, соответственно можно сделать и совместимое для грузовиков сцепление, которое естественно предполагается многодисковым.
    То же и по всем вкладышам, прокладкам.

    Теперь мысленно вернитесь в начало и подумайте над вариантом мотора, где уникальное всё, ничто ни от чего не взято, и ни во что постороннее не влазит.

    Так, стоп, гильзы от трактора и остальное откуда то оттуда же. А как с этим набором получать хоть сколько нибудь выдающиеся показатели? А вот об этом как нибудь в другой раз, в рассказе о моей работе в период до 2020-го…




    Первоначальный вариант исполнения привода распредвала:

    Новый ЗиЛ Спорт ZVCEFIsFMdK7J8d-sjEQKScpCW8-960

    шестерня коленвала не показана

    Прикинул звёзды:

    Новый ЗиЛ Спорт OVj_G5pa2cF9wYbOiJBefIzRpeI-960

    Не понравилось, слишком большая звезда РВ.
    Переделал, и…
    Цепной привод, с промежуточными звёздами:

    Новый ЗиЛ Спорт SOy4b9gtMAq9oFzmfdHjIvdPJaE-1920

    Легче натягивать, но увеличивается сложность конструкции.

    Для одно-сцепного мотора можно спереди применить совсем небольшую звезду коленвала:

    Новый ЗиЛ Спорт DHug8rUwPzjHScELci2FKA8kvKM-960

    Отказ от шестерён привёл к облегчению всей конструкции на 12-15 кило. И сейчас вся сборка оценивается в пределах 250 кг.
    Вообще, был трудный выбор, какой тип привода распредвала делать. С цепным хорошо тем, что цепи есть на каждом углу, в данный момент подходит цепь Морзе ЗМЗ-406 верхняя, на 80 звеньев.

    Поначалу не хотелось менять высоту расположения распредвала, это увеличивало длину цепи, а вдобавок звезда РВ торчала выше блока, конечно можно и блок нарастить, зато минус компактность.
    Но пристраивая направляющие толкателей, обнаружилось засечение штанг с ребром блока на флянце прилегания ГБЦ.
    Можно было бы запроектировать вырезы, но не понравилось снижение прочности в следствие этого.

    Аппетит приходит во время еды и подвинув на 5 мм, захотелось подвинуть ещё и ещё, в итоге РВ передвинулся выше весьма существенно и колодцы толкателей достают почти что до плоскости прилегания ГБЦ. Именно по этому и не останавливалсяWink.
    Теперь штанги получаются весьма короткими. Компоновка стала средневальной.

    Новый ЗиЛ Спорт UGk8aQ6qbRWaTphgTYq5770vGy0-1920

    Облегчается возможность на будущее, делать полусферические КС в ГБЦ. Или 3-4-клапанные.

    Новый ЗиЛ Спорт DfjbpWaqI9hEFDK09VJu-zXbHgA-1920

    Перенос постели распредвала высвободил место для установки маслонасоса ЯМЗ-536 непосредственно к масляной галерее идущей продольно оси блока между валами.
    Более лаконичного и близкого расположения придумать невозможно.

    Новый ЗиЛ Спорт 2ONEC2KY-EsZeAmCMWZSfVusi08-1920

    Маслогалерея и насос в изначальной компоновке, было тесно:

    Новый ЗиЛ Спорт HdA8fZ1wOTwaz9JNWLgnjnW6UUw-1920

    Маслонасос 536-го ЯМЗ хорош тем, что он героторный.

    ...


    Техническое задание на двигатель включало требования:

    Безнаддувный, с питанием АИ98 в рамках ЕВРО-5, превосходящий по отдаче любые атмосферные двигатели с этими же ограничениями.
    Превосходящий большинство серийных турбо-моторов.
    На спиртовом топливе и высокой ст.сж. — более мощный, чем турбо, доработанные энтузиастами.
    Дешевле большинства серийных агрегатов.
    Ремонтопригоднее.
    Прочнее.
    Проще.
    Легче.

    5Новый ЗиЛ Спорт Empty Re: Новый ЗиЛ Спорт Ср 23 Фев 2022, 21:02

    Гаррус

    Гаррус

    Цифровая аэродинамическая продувка кузова зеркальным методом.

    Зеркальный (симметричный) способ размещения моделей автомобилей позволяет достаточно точно имитировать неподвижное дорожное полотно. Модели зеркалятся относительно воображаемой поверхности, т.е. соединяются опорными пятнами контакта покрышек.

    На примере модельки Додж:

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-702

    Новый ЗиЛ Спорт Screenshot-703





    По такой схеме продувался ЗИЛ:

    Скорость набегающего потока воздуха - 200 м/сек (720 км/ч). Кол-во ячеек на границе раздела сред - 100+ тыс.

    Жёлтые линии тока - 200 м/сек. Красные 250-280. Синие - 60 и ниже.

    Сила, действующая на кузов по оси движения, на скорости 720, около 9900 ньютон. Прижимная - 9000 Н. Отрывная сила на крышу - 20000 Н.

    Новый ЗиЛ Спорт Image

    Новый ЗиЛ Спорт Image

    Cx (или Cw) получился меньше 0,2.


    Также были серии продувок на скорости потока 60 и 120 м/сек.

    Численные данные по трению, сопротивлению и прижимной силе, дополню позже.


    ...

    Согласно уравнению мощностного баланса, для движения на скорости 720 км/ч надо 200 л/с для преодоления трансмиссионных потерь, и для преодоление аэродинамического сопротивления - 2700 л/с. Итого 2900.

    А для скорости 600 км/ч надо всего лишь 1300...
    500 км/ч - 790 сил.

    Спонсируемый контент



    Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения