concept2017 писал:
Здравия всем участникам форума!
Тема, которую я здесь обозначил, назвав фамилию известного и популярного в кругах сторонников КОБ человека, очень деликатная;
будет ОБСУЖДАТЬСЯ личность известного и публичного человека и есть опасность сказать что-то не то и не так и невольно обидеть человека или наговорить на него лишнее или уж совсем ложное. А это плохо. Тем более, это можно воспринять и как введение других в заблуждение.
Поэтому я постараюсь писать максимально корректно и буду высказывать моё СУБЪЕКТИВНОЕ мнение, ни в коем случае не навязывая его другим.
Кроме того, я считаю необходимым опубликовать здесь и фрагменты высказываний (со ссылками на материалы) о В. М. Зазнобине других людей, непосредственно или через средства связи общавшихся с ним.
Хочу уточнить: моё субъективное мнение о В. М. Зазнобине основывается исключительно на многолетнем ПРОСМОТРЕ и ПРОСЛУШИВАНИИ видео- и аудиозаписей выступлений В. М. Зазнобина на различных публичных площадках, на семинарах, встречах с людьми в разных городах и т.д. и НАБЛЮДЕНИЕМ за ним.
Сам я с большим уважением относился к В. М. Зазнобину, но в последние несколько лет стал замечать некое высокомение В. М. Зазнобина по отношению к людям, неуважительные высказывания его о многих публичных людях, которые так или иначе в меру своих сил и возможностей занимаются просвещением нашего народа, другое дело, как на их деятельность смотрит В. М. Зазнобин лично.
Поскольку очень много людей, заинтересовавшихся материалами КОБ, отождествляют личность В. М. Зазнобина с самой Концепцией Общественной Безопасности, материалами КОБ, тема эта, считаю, назрела и необходимо как-то начать разбирать её.
На форуме я новичок и не имел ещё времени ознакомиться во всеми записями форума; возможно то, о чём я здесь пишу, уже обсуждалось здесь где-то на других ветках форума. В таком случае прошу дать мне ссылку на эти материалы. Буду очень признателен за помощь.
А теперь - о главном.
Насколько биография, известная мне по рассказам (в видеозаписях) самого В. М. Зазнобина и сообщениям о нём людей, так или иначе знакомых с ним, позволяет мне увидеть в нём порядочного и честного человека и патриота Родины, то я нисколько не сомневаюсь в том, что ОН ТАКОВЫМ И БЫЛ. И, если начать просматривать и прослушивать записи его выступлений и бесед с 1997-2001 годов, то перед нами предстанет истинный патриот своего Отечества, который всей душой болеет за свой народ и желает донести до него все свои знания и помочь разобраться в трудно-понимаемых вещах.
К сожалению, я ограничен рамками "свободного времени" на ретроспективный просмотр и анализ КАЖДОЙ записи выступлений в хронологическом порядке, поэтому не могу чётко сказать, с какого конкретно времени поведение В. М. Зазнобина стало незаметно меняться в сторону высокомерия. Однако, визуально (если очень внимательно и НЕПРЕДВЗЯТО, а ещё лучше - вместе с женой, которая "не интересуется такими вещами", но хорошо умеет улавливать, "считывать" внутреннюю суть человека благодаря своей интуиции) смотреть на В. М. Зазнобина в видеозаписях во время его выступлений, а, особенно, в периоды "вопросов-ответов", то многое можно подметить. И это подмеченное потом остаётся в голове и продолжает осмысливаться. Повторяю: при непредвзятом отношении к В. М. Зазнобину, как будто вы его видите впервые и совсем ни разу не слышали его, и вам не интересно о чём он говорит, а интересно только наблюдать за ним.
Все видеозаписи я, как правило, просматривал не один раз, а некоторые мы смотрели вместе с женой, которая "не интересуется такими вещами". Смотрели мы, если я не ошибаюсь, записи 1999, 2000 годов, возможно 2001 года. Жене как-то сразу не понравилась его манера подачи материала, сказала: "говорит менторским тоном, ты тоже так же часто говоришь, мне это не нравится". Несмотря на то, что я уговорил её послушать до конца выступление Зазнобина, обосновывая тем, что тема очень важная, на осталась при своём мнении.
Так вот, внимательно наблюдая за каждым движением В. М. Зазнобина, особенно за мимикой и едва уловимыми движениями лица, я всё чаще начинал замечать скрытую ухмылку или что-то вроде "себе на уме", испытывающий взгляд, оценивающий то, как люди реагируют на информацию, на заминку, на паузу...
Говорят: глаза - зеркало души. И вот, если в видеозаписях В. М, Зазнобина примерно до 2001-2002 годов я видел искренность его души и желание диалога со слушателями, то потом в глаза стали отражать нечто, сначала остекленевшее, а потом - боюсь сказать: нечто ящероподобное. Повторюсь: это моё субъективное мнение.
Далее, в последние годы (в последние 8-10 лет) В. М. Зазнобин стал, не стесняясь, унизительно высказываться о многих публичных людях, когда в ему задавали вопрос о том, какого он мнения о них, о их деятельности в деле просвещения людей. Например, в одном из выступлений он назвал Олега Гусева и Романа Перина "пернатыми", неуважительно отозвался о писателе А. Меняйлове, в самом последнем выступлении в Сочи в июне 2015 года унизительно высказался относительно писателя Георгия Сидорова и Сергея Данилова, про лекции которого сказал буквально, что он их здесь "размажет".
Всё это неприятно слышать и лицезреть, осознавая, что на первых порах В. М. Зазнобин внёс огромный вклад в деле просвещения нашего народа.
Здесь я желал бы привести некоторые фрагменты высказываний людей, имевших контакты в В. М. Зазнобиным.
Сообщает человек, не называющий своё имя:
Возвращаюсь к Зазнобину. Меня всегда удивляла различная позиция Зазнобина в его отношении к Ефимову и Петрову. Ефимова он всегда поддерживал, а роль Петрова всегда старался принизить. Теперь причина этого мне стала ясна. Зазнобин боится конкурентов в своей «исторической миссии». Так видеозапись первого съезда НДКБ, проходившего в декабре 1997 года в Политехническом музее г. Москвы, зафиксировала выступление Славолюбова из Санкт-Петербурга, из которого следует, что сюжет работы и трактовка образов работы «Дело было в Педженте» принадлежат именно Славолюбову. Славолюбов говорил, что эта работа почти готова и скоро все познакомятся с ней. Однако работа «Дело было в Пежденте» вышла почти через три года под авторством «авторского коллектива» ВП СССР, что следует и из всех выступлений Зазнобина. А Славолюбов был отлучён Зазнобиным от общения с ним «за демонизм», что следует из открытого заявления Зазнобина на съезде КПЕ в пансионате «60 лет ГОЭЛРО» (видеозапись имеется). Как оценивать такое поведение и лживые действия Зазнобина? Руководствуясь указаниями самого же Зазнобина, которые он неоднократно высказывал, что подлеца надо называть подлецом, а мерзавца — мерзавцем, можно смело назвать Зазнобина подлецом. Тем более, что Славолюбов как работал по распространению КОБ и её развитию, так и работает до сих пор, несмотря на всё очернительство, обрушиваемое на него со стороны «авторского коллектива» Зазнобина. Ведь именно Славолюбов с самого начала организовал и финансировал издание всех работ по КОБ и делал это на протяжении всех этих лет. Делает он это и сейчас, молча работая вместе с Петровым. Но их обоих постоянно поливает грязью в Интернете жалкая кучка лжецов, которые крутятся вокруг Зазнобина и которых Зазнобин почему-то (?) поддерживает, а не размежевывается (неопределённость позиции – это безнравственность).Ссылка на весь текст (Хронологии становления КОБ и движения на её основе». Наблюдения, мысли и выводы… -
http://www.srubidom.com/viewtopic.php?f=36&t=311)Вот что пишет Губарькова Лариса Борисовна (http://chelovechnost.narod.ru/arhiv/zubov/zubov.html)
Если внимательно ознакомиться со списком работ В.И.Зубова ( http://www.apmath.spbu.ru/ru/staff/zubov/works.html ), то станет ясно, что ВП не мог не пользоваться его работами по теории устойчивости движения, теории автоматического управления и теории оптимальных процессов.
Обратите внимание, не все работы В.И.Зубова в настоящее время опубликованы в открытой печати, результаты ряда исследований остаются опубликованными лишь в печати специального назначения. Работая на ВПК, В.И.Зубов, естественно, не мог привлекать к себе внимания и заниматься открытой политической деятельностью, но это не значит, что он не принимал реального участия в создании КОБ. Он не мог находиться в Юрмале, когда там работал авторский коллектив, но работы его использовались, а в более поздних изданиях фрагментарно включены в книгу "Мёртвая вода".
Я уже писала, что нельзя выпячивать кого-то из авторского коллектива КОБ, т.к. в создании КОБ принимал участие весь русский народ через антенное поле русской региональной цивилизации. В 90-е годы существовала полевая связь между ВП и читателями, поэтому ВП черпал информацию для своих работ из Русского Духа, и качество работ было высоким.
К сожалению, после смерти В.И.Зубова ВП постепенно вышел из Русского Духа ( это произошло примерно в 2003 г.) и вошёл в эгрегор, антагонистичный КОБ. Почему это произошло, может определить только сам ВП, честно проанализировав свои действия.
Если до смерти Зубова среда сторонников КОБ отторгала в основном порочных людей, то сейчас порочные люди диктуют всем, желающим изучать КОБ, кого можно допустить в свою среду, а кого нет.
Изменился характер общения В.М.Зазнобина с людьми (появилось высокомерие, резкость в ответах - это мнение и моё, и тех людей, кто общался с ним и написал мне об этом в письмах). Владимир Михайлович Зазнобин, в отличие от В.И.Зубова, не обладает повышенной чуткостью слепого человека и не работал над сохранением в себе тех положительных качеств, которые у него были в 90-е годы (это моё мнение от общения с ним лично и в письмах), поэтому коллективное поле окружения ВП качественно изменилось: в нем стал преобладать нерусский дух, а взаимоотношения между сторонниками КОБ стали принимать корпоративный, внутренне конфликтный характер.
С осени 2005 г. на форуме сторонников КОБ стали демонстративно сквернословить, цинично требовать от всех посетителей шенячьей преданности активу и ВП, несогласных изгоняли. Последнее время стали практиковать провокации и засылку вирусов на компьютеры оппонентов.
Итак, как я понимаю, налицо тенденция разведения Концепции и её авторов в разные стороны с какой-то медленной подменой и ещё нечто, что на чисто интуитивном уровне ощущается как иммитационная деятельность без чёткого осознания "индивида". И - глаза человека, которые уже НЕ ТЕ.