немного посмотрел по теме...
Текст KTU, 1.23, условно именуемый «мифом о благих богах», уникален тем, что является единственным дошедшим до нас отрывком из угаритской космогонии.
...
В начале мифа о «благих богах» упоминается некое «поле богов, поле
Ашеры и Девы» (šd ’ilm šd
’aṯrt w rḥm) (KTU, 1.23.13, 28), куда «
Дева идёт на охоту» (tlkm
rḥmy w tṣd) (KTU, 1.23.16).
По всей вероятности,
’aṯrt w rḥm (
Ашера-и-Дева) является здесь одним из распространённых в угаритских мифах двойных имён, в число которых входят Пригожий-и-Мудрый (kṯr w ẖss), Святой-и-Крепкий (qdš w ’amrr)
...
Имя матери или матерей Шахара и Шалима и «благих богов» не называется, однако говорится, что «благие боги <…> сосут сосцы грудей Ашеры» (’ilm n‘mm <…> ynqm b ’ap zd ’aṯrt) (KTU, 1.23.23-24)
...
"Хелель-бен-Шахар" используется в ТАНАХ как эпитет для царя Саргона II. По официальной истории Саргон много и успешно воевал, т.е. вполне мог сильно не нравиться соседям. Книга Исайя (14:12-15) описывает его низвержение (смерть) как падение с высот (небес) славы/власти.
...рассмотрим отражение ханаанейских мифов о Шахаре и Шалиме в более поздней еврейской традиции. Слово šaḥar «рассвет» упоминается в Еврейской Библии 23 раза, но лишь в нескольких из них можно предполагать мифологические мотивы.
В первую очередь это касается богатого мифологической образностью отрывка из песни пророка Исайи о смерти ассирийского царя Саргона II, погибшего в 705 г. во время похода против киммерийцев:
«Как упал ты с неба, Хелель, сын Шахара, разбился о землю... А ты говорил в сердце своём: “На небо взойду, выше звёзд Эла (т.е. богов) вознесу престол мой и сяду на горе совета; на вершины Цафона взойду, на высотах облачных уподоблюсь Вышнему (т.е. Ваалу)”» (Ис. 14, 12-14).
Имя Хелель, происходящее от глагольного корня hll «сиять»...
При переводе на латынь (Вульгата) стал
Lucifer в Синодальном - денница, Сын Зари.
в Цековнославянском - Восходящая Заутра:
Кáко спадé съ небесé денни́ца восходя́щая заýтра? Сокруши́ся на земли́ посылáяй ко всѣ́мъ язы́комъ.Люцифер - Ангел, несущий Свет(ильник) перед Верховным Божеством; Свет, отошедший от Солнца, падающий на Землю и становящийся на РаСвете в атмосфере Зарёй. После восхода Солнца - День (День-ниц-а), Князь, господствующий в воздухе (Еф.2:2).
Теперь в умах - "падший" (грешный).
***
Далее отрывок из 109 (110) псалма 3-й стих:
...Из чрева (m-rḥm) прежде денницы (m-šḥr)… рождение (yld) твоё. Клялся Яхве и не раскается...
в Септуагинте - ...
ἐκ γαστρὸς πρὸ ἑωσφόρου ἐξεγέννησά σε...
в Вульгате - ...
ex utero ante luciferum genui te...
в Славянской Библии - ...
из чрева перед рассветом я породил тебя...
отрывок трактуется "христианами" как пророчество об "Иисусе Христе".
Богослужебный Канон "Рождества Христова":
т.е. рождение Шахара (šḥr) из
чрева (yld)
Девой (rḥm) / Ашерой / Йао (Яхве) / Солнцем