...
Тема сращивания рядных ВАЗовских моторов в один V-образный давно обсуждается в обществе. Но до дела не доходит.
Даже по ЗМЗ-406 V8 ведутся работы, знаю, но результата не видел.
За границей пробуют совместить Хонды к24 (Neutron Engines' Honda-based K48).
И ещё существует V12 с развалом 120* сделанный из двух 2jz toyota.
А с ВАЗом никак, хотя нынче это "наше всё" в российском автоспорте. Ну раз нет, значит будет.
Кустарная переделка из серийных чугунных блоков не особо интересна, правильнее разработать полноценный легкосплавный блок под вазовские 16v головы. Так больше потенциал, меньше вес.
Штуковина должна быть дешёвой и доступной.
А потому Тех. задание включает:
силуминовое литьё без поднутрений (кокиль/простые подмодельные ящики), впуск в развале блока (между голов), сохранение максимума магазинных деталей.
Есть два пути конструирования:
1. Со смещёнными полублоками и стандартизированными шатунами, что потребует проприетарный (уникальный) коленвал и распредвалы.
2. С полублоками без смещения, коленвал и распредвалы остаются заводскими (во всяком случае, с заводской геометрией), но потребуются прицепные шатуны.
Вариант со смещёнными полублоками смоделирован первым, и показан по предварительной готовности, как есть.
Под него потребуется крестообразный коленчатый вал (как на типичных V8, у рядников к-вал плоский), а распредвалы должны будут поддерживать изменённую схему распределения фаз. Это дорогой путь.
Используя прицепные шатуны можно обойтись только блоком. Но будут ограничения, немного по мощности, и возможно по оборотам из за подачи масла до поршня по "прицепу".
Предположу, что этот вариант и дойдёт до металла.
....
1. ВАЗовский V8 со смещёнными полублоками. Всё что ниже оси коленвала не обдумывалось - не тот этап.
Вес блока 13,7 кг, гильзы ещё 7,5. И есть резерв для облегчения.
Конструкция будет меняться, сейчас есть идеи перенести оба ремня на перед мотора, чтобы не делать совмещённый кожух ГРМ и фланца под колокол сцепления/трансмиссии. Но в голове это потребует разворачивания распредвалов задом наперед.
Картинки большие, открываются по нажатию.
tegs "V8 из двух тазомоторов" "VAZ V8" "v8 из двух двигателей ваз" "V8 из двух 406 моторов" "УЗАМ-812, советский 3-литровый V8 автомотор" "V8 из двух моторов Москвич" "v8 из двух двигателей узам""
Последний раз редактировалось: Гаррус (Вс 13 Июн 2021, 22:58), всего редактировалось 5 раз(а)