RareMan, Сб Июн 29, 2013 7:38 pm
***
Толкования...
NeaTeam,
Последнее заключение в правильной логической цепочке называется ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ.
К сожалению, не имею возможности выкладывать весь объём информации, на котором строятся те или иные мои утверждения, ограничиваюсь только (на мой взляд) самыми необходимыми. Выходит - не все они достаточны для читателей...
Если говорить о Махабхарате.
Как и любое Духовное Наследие, имеет ТРИ уровня понимания:
1. Прямой текст.
2. Второй Смысловой Ряд - доступный тем, кто находится в "Антенном Поле" культуры.
3. Высший Уровень - Третий Смысловой Ряд, смысл Аллегорий, Практическое применение, Сакральные Знания - только Посвящённым.
Если вы собираетесь её читать как художественную литературу (это Первый Смысловой Уровень), то должны будете сделать подстрочный перевод.
Сами?
- Конечно нет. Уже сделан в АН СССР, за несколько десятков лет, качественный подстрочник.
К нему - достаточное количество Академических комментариев.
Для чтения Махабхараты как литературного произведения, наследия индуистской культуры - больше ничего не надо.
А вот если начинать её ИЗУЧАТЬ, изучать как наследие АРИЕВ, с переходом на Второй и Третий СмысловыеУровни...
Самое первое - надо выделить древнюю часть (25%) и отсечь ИНКОРПОРАЦИЮ (75%) - это самая сложная задача.
Тут как недостаточный минимум:
- надо иметь под рукой качественный словарь с санскрита. Вообще, Русскому Духом человеку нужно иметь его на столе. Например, словарь Моньер 1872 г;
- быть знакомым с трудами по Махабхарате хотя бы таких авторов: Bal Gangadhar Tilak, Светлана Васильевна Жарникова;
- с трудами мощных теологов, например, хотя бы Georg Stanley Faber;
- с Глобальным Историческим Процессом, и его интерпретацими различными авторами, за несколько сотен лет;
- уметь читать "между строк", обращая внимание на все мелочи и аллегории, а самое главное - на ПРОТИВОРЕЧИЯ в тексте, вызванные ЗлоНамеренной Инкорпорацией, и искажающие первичный смысл;
...
и ещё много чего - налипнет как снежный ком, стоит только заиметь желание ПОНЯТЬ, что там написано и каким боком МЫ к этому причастны.
***
Толкования...
NeaTeam,
Последнее заключение в правильной логической цепочке называется ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ.
К сожалению, не имею возможности выкладывать весь объём информации, на котором строятся те или иные мои утверждения, ограничиваюсь только (на мой взляд) самыми необходимыми. Выходит - не все они достаточны для читателей...
Если говорить о Махабхарате.
Как и любое Духовное Наследие, имеет ТРИ уровня понимания:
1. Прямой текст.
2. Второй Смысловой Ряд - доступный тем, кто находится в "Антенном Поле" культуры.
3. Высший Уровень - Третий Смысловой Ряд, смысл Аллегорий, Практическое применение, Сакральные Знания - только Посвящённым.
Если вы собираетесь её читать как художественную литературу (это Первый Смысловой Уровень), то должны будете сделать подстрочный перевод.
Сами?
- Конечно нет. Уже сделан в АН СССР, за несколько десятков лет, качественный подстрочник.
К нему - достаточное количество Академических комментариев.
Для чтения Махабхараты как литературного произведения, наследия индуистской культуры - больше ничего не надо.
А вот если начинать её ИЗУЧАТЬ, изучать как наследие АРИЕВ, с переходом на Второй и Третий СмысловыеУровни...
Самое первое - надо выделить древнюю часть (25%) и отсечь ИНКОРПОРАЦИЮ (75%) - это самая сложная задача.
Тут как недостаточный минимум:
- надо иметь под рукой качественный словарь с санскрита. Вообще, Русскому Духом человеку нужно иметь его на столе. Например, словарь Моньер 1872 г;
- быть знакомым с трудами по Махабхарате хотя бы таких авторов: Bal Gangadhar Tilak, Светлана Васильевна Жарникова;
- с трудами мощных теологов, например, хотя бы Georg Stanley Faber;
- с Глобальным Историческим Процессом, и его интерпретацими различными авторами, за несколько сотен лет;
- уметь читать "между строк", обращая внимание на все мелочи и аллегории, а самое главное - на ПРОТИВОРЕЧИЯ в тексте, вызванные ЗлоНамеренной Инкорпорацией, и искажающие первичный смысл;
...
и ещё много чего - налипнет как снежный ком, стоит только заиметь желание ПОНЯТЬ, что там написано и каким боком МЫ к этому причастны.