Эвелина пишет:...кто были "нормальные", не нуждающиеся во спасении?...
Начнем вот с такого утверждения
Есть такое слово –
Испоганить.
Сегодня с подачи Культа слово «Поганец» употребляется в значении гадкий, мерзкий, негодный, вызывающий всеобщее отвращение.
«Поганый» – признак ядовитости, отсюда поганка (которая гриб).
Это же слово используется в библии для обозначения всех НЕ иудеев - всех народов / этносов НЕ Аврамического ВераИсповедания.
Язычество, оно же "Идолопоклонство"
https://russia-magna.forum2x2.ru/t49p400-topic#6126 или Природная ВеРа - у «христиан» называлась «religio pagana».
Противопоставление
Паганизму = Природе (
Законам Природы) в сочетании с оценкой свысока, вылилось в раздутый до неимоверных размеров религиозный
Я-Центризм, когда ВСЁ что противоречит местечковым убеждениям объявляется поганым (порочным). Поганить = поносить, опорочить.
Законы Природы объявлены «суеверием». Земля – центр Вселенной, Солнце вращается вокруг Земли, всех несогласных – на костёр.
И тут можно спросить –
А СУДЬИ-ТО КТО!?***
<<…однозначно погибшая, если не поверит в Христа…>> - Посмотрим, насколько субъективен такой «традиционный» взгляд на Рaganus.
13 век, Серапион Печерский (святитель, епископ Владимирский и Суздальский), Слово о Маловерии - авторитетнейший в религиозных кругах источник:
… язычники, Божьего слова не зная, не убивают единоверцев своих, не грабят, не обвиняют, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое; никакой неверный не продаст своего брата, но если кого-то постигнет беда – выкупят его и на жизнь дадут ему, а то, что найдут на торгу, - всем покажут; мы же считаем себя православными, во имя Божье крещенными и, заповедь Божию зная, неправды всегда преисполнены, и зависти, и немилосердья: братьев своих мы грабим и убиваем, язычникам их продаем; доносам, завистью, если бы можно, так съели б друг друга, - но Бог охраняет!...
Библия – авторитетней для верующего уже просто некуда:
Лк.10:30-35, притча о ближнем (считается золотом Евангельской мудрости)
• некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
• По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
• Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
• Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
• и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
• а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Но Иудеи считали
Самарян Язычниками (
«…Ты самарянин и бес в тебе…» Ин. 8:48), а «Лука» говорит, что нравственность Язычника
ближе к Объективной чем у тех, кто считает себя верующим.
Рим.2:14-15
• когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
• они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.
Мф. 10:5-6
• Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
• а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
Язычник - НЕ погибшая овцаНо, если главное "вера", а нравственные ориентиры второстепенны, то и ни о какой Объективности суждений говорить не приходится. Ориентиры Объективной Нравственности приложением к
ИЛЛЮЗИИ ВЕРЫ не являются. Такое суждение априори субъективно и может
НЕ соответствовать Истине.